Заявка на консультацию
Введите свои контактные данные, и мы свяжемся с вами, чтобы найти оптимальный вариант взаимодействия

Арина Шуваева

Автор проекта "Умный beauty-бизнес",
директор и создатель сети имидж-студий Sebastian Professional
Beauty-бизнес и короновирус

Время чтения: 3 минуты
В последние полторы-две недели нам всем объективно пришлось нелегко. Падение курса рубля, которое всегда воспринимается нами болезненно и вызывает не самые приятные флешбеки, совпало с новостями о коронавирусе в России. В разных регионах мы видим разную степень реакции - от равнодушия до закупа круп по примеру, который недавно подала Европа, но каждый руководитель понимает - на срок от нескольких недель до нескольких месяцев наша реальность слегка изменится. Не так важно, произойдет это на неделю раньше или на неделю позже.


Как правильно действовать в таких условиях не знает никто - мы все в такой ситуации оказались впервые. Поэтому в этой статье я поделюсь своими размышлениями и своим планом действий.
Пока закрывать салон я планирую только в двух случаях - в случаях получения соответствующего предписания и в случае, если не смогу контролировать безопасность своих сотрудников и посетителей. Адекватно я понимаю - укладка и окрашивание не самое важное на карантине, поэтому конечно клиентские потоки сократятся. Но если делать все максимально правильно, доверие к салону можно повысить.

Что я считаю правильным:

- первыми предпринимать все необходимые меры
Не важно, объявлен в вашем регионе карантин или нет - при первых признаках нарастания тревоги вводите все самые строгие меры безопасности. В моем случае все сотрудники работают в бахилах, одноразовых масках и перчатках, которые меняются после каждого клиента. Пеньюары тоже стали одноразовыми. Одноразовая посуда у нас используется всегда, но для всех салонов, которые до этих пор пользовались многоразовой, настало время перейти на другой режим. Каждые 15 минут проводится влажная уборка, помещение регулярно проветривается и озонируется.
В туалетах размещены флаконы с антисептической жидкостью для сотрудников и клиентов. Если в вашем городе уже не найти антисептиков, в youtube предостаточно роликов о том, как изготовить их самостоятельно - это не так сложно.
Мы работаем через кресло - если запись все еще сохраняется на прежнем уровне, ее можно прореживать и обслуживать как минимум в два раза меньше клиентов в час, чем вы привыкли. Также в мойке единовременно обслуживается только один клиент.
Мы максимально расчистили все поверхности и убрали все лишнее: книги, журналы, стайлинги, лишние флаконы с косметикой, игрушки для детей. Чем меньше деталей, тем проще осуществлять уборку и тем меньше поверхностей для размножения всевозможных микроорганизмов.

Не бойтесь показаться слишком мнительными - в такой ситуации не бывает чересчур чисто и чересчур безопасно.

- говорить с потребителем о случившемся - через инстаграм, стойку ресепшн, через администратора. Не нужно делать вид, что ничего не происходит - границы просто так не закрывают и десятки стран не станут подвергать риску свою экономику из-за пустяков. Ваши клиенты уже находятся в этом информационном поле. Ежедневно десятки блогеров в инстаграм рассказывают им о своем видении ситуации и о том, как пустеют полки с продуктами. Шанс, что ваши клиенты это проигнорирует, равен нулю. Но и превращать вирус в инфоповод тоже не стоит. Говорите о том, что вы понимаете важность проблемы, о мерах, которые вы предпринимаете для безопасности ваших клиентов. Не стесняйтесь проговаривать клиенту с явными признаками болезни, пришедшему по записи, что вы не можете его принять и рекомендуете перенести свой визит в салон: вы отвечаете не только за себя, часть ответственности за ситуацию в вашем городе тоже лежит на вас.

- развивать онлайн - что делать людям, лишившимся привычной возможности пользоваться теми или иными услугами и запертыми дома с детьми? В числе первых вариантов - ухаживать за собой, баловать себя всеми возможными способами и серфить в интернете. Сейчас мы в экстренном порядке продумываем акции для интернет-магазина и внедряем возможность бесконтактной доставки: когда курьер оставляет пакет с заказом у двери, отходит и звонит клиенту на сотовый телефон, чтобы он забрал заказ и проверил его. Все оплаты осуществляются только онлайн.
Помимо интернет-магазина мы планируем запускать всевозможные прямые эфиры со мной и мастерами на самые разные темы - от "как снять гель-лак в домашних условиях" до "тренды сезона весна-лето 2020".

- воспользоваться освободившимся временем для чего-то большего - я солидарна с мнением, что первая же нормальная рабочая неделя покажет, кто из предпринимателей чем занимался. Кто паниковал и лежал, заедая свой стресс, а кто активно готовился к выходу из этого кризиса - проходил обучения, планировал, строил и продумывал программу акций и мероприятий. У вас нет интернет-магазина? Заведите! Нет стратегии на год? Сформируйте! Нет нормального контент-плана? Когда, как не сейчас!
Мы ведь знаем, что рано или поздно все это кончится. И когда кончится, люди, уставшие от изоляции, захотят праздников, встреч, захотят быть красивыми в конце концов. И выберут они для этого ваш салон или салон вашего более расторопного конкурента, будет на 90% зависеть от ваших действий сегодня.
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать эксклюзивные материалы о beauty-бизнесе бесплатно!
Полезные материалы о beauty-бизнесе
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие материалы, чек-листы, советы и даже скидки на продукты Smart beauty бизнес!
Made on
Tilda